Назад На главную
Сайты электронной коммерции имеют свой собственный уникальный характер. Привлечение пользователей на такие сайты делается с единственной целью - чтобы они совершили покупки. Веб-дизайнер должен учитывать особенности электронной коммерции, чтобы создать хороший дизайн сайта.
Почему дизайн сайта электронного магазина отличается от любого другого сайта? Все сайты должны привлекательно выглядеть, быть удобными для пользователей, не резать глаза неестественными цветами, и т.д. Но анализ успешных сайтов электронной коммерции открывает некоторые различия, типичные именно для успешных электронных магазинов.
Сайтам электронных магазинов нужно следовать определенным принципам:
1. Сайт должен быть простым в использовании. Если пользователю будет сложно выбрать товар и сделать заказ, он не будет пользоваться услугами этого электронного магазина.
2. Сайт должен производить приятное впечатление.
3. Сайт должен давать достаточную информацию пользователям о владельце магазина и вызывать доверие к нему.
Это вовсе не новые принципы. Они известны каждому человеку, которому приходилось совершать покупки в торговых центрах и крупных магазинах. Большой проблемой для веб-дизайнера является вопрос, как перенести все это в Интернет. Многие обращали внимание на то, что во многих супермаркетах хлеб размещается в самом конце здания, но запах свежего хлеба чувствуется даже на входе. Это делается специально, чтобы люди, возбужденные запахом свежего хлеба, прошли через весь магазин, отбирая по пути другие товары для покупки.
Как человек прокладывает путь через сайт? У сайта нет запаха, который бы стимулировал его просмотр. Но путь через сайт во многом аналогичен пути в супермаркете.
Положить свои товары в Интернет намного легче, чем арендовать большие площади и открыть супермаркет. Но продвигать свою продукцию в Интернете гораздо сложнее.
Хороший дизайн электронного магазина приведет посетителя на нужную страницу в 1-2 клика, не больше. Иногда дизайнеры используют методы, которые никогда не применяются на сайтах, не связанных с электронной коммерцией.
Легко сделать дизайн сайта, который торгует только одним товаром. В этом случае будет всего одна страница, на которой будет размещена форма заказа. Но Интернет-магазины обычно торгуют очень большим ассортиментом товаров, даже часто гораздо большим, чем супермаркеты. Это сильно увеличивает сложность сайта. Продвинутые электронные магазины используют различные варианты персонализации, чтобы определить наилучший выбор продуктов для каждого посетителя. Персонализация - это основная часть современных сайтов электронных магазинов. Технологии персонализации сильно влияют на дизайн сайта. Впервые такая технология была использована книжным магазином Amazon.com, который попытался прогнозировать будущие покупки клиентов на основе прошлых заказов. Сейчас стоит задача суметь предсказать, что может понравиться пользователю во время его первого визита.
Для дизайна электронных магазинов также важно учесть, в каком порядке пользователь смотрит на сайт. На эту тему было сделано много исследований. Они показали, что пользователь обычно сначала смотрит на левую боковую область, и от нее следует к центру страницы. Хороший веб-дизайнер должен суметь это учесть.
27.08.2012 г.
Сайты электронной коммерции имеют свой собственный уникальный характер. Привлечение пользователей на такие сайты делается с единственной целью - чтобы они совершили покупки. Веб-дизайнер должен учитывать особенности электронной коммерции, чтобы создать хороший дизайн сайта.
Почему дизайн сайта электронного магазина отличается от любого другого сайта? Все сайты должны привлекательно выглядеть, быть удобными для пользователей, не резать глаза неестественными цветами, и т.д. Но анализ успешных сайтов электронной коммерции открывает некоторые различия, типичные именно для успешных электронных магазинов.
Сайтам электронных магазинов нужно следовать определенным принципам:
1. Сайт должен быть простым в использовании. Если пользователю будет сложно выбрать товар и сделать заказ, он не будет пользоваться услугами этого электронного магазина.
2. Сайт должен производить приятное впечатление.
3. Сайт должен давать достаточную информацию пользователям о владельце магазина и вызывать доверие к нему.
Это вовсе не новые принципы. Они известны каждому человеку, которому приходилось совершать покупки в торговых центрах и крупных магазинах. Большой проблемой для веб-дизайнера является вопрос, как перенести все это в Интернет. Многие обращали внимание на то, что во многих супермаркетах хлеб размещается в самом конце здания, но запах свежего хлеба чувствуется даже на входе. Это делается специально, чтобы люди, возбужденные запахом свежего хлеба, прошли через весь магазин, отбирая по пути другие товары для покупки.
Как человек прокладывает путь через сайт? У сайта нет запаха, который бы стимулировал его просмотр. Но путь через сайт во многом аналогичен пути в супермаркете.
Положить свои товары в Интернет намного легче, чем арендовать большие площади и открыть супермаркет. Но продвигать свою продукцию в Интернете гораздо сложнее.
Хороший дизайн электронного магазина приведет посетителя на нужную страницу в 1-2 клика, не больше. Иногда дизайнеры используют методы, которые никогда не применяются на сайтах, не связанных с электронной коммерцией.
Легко сделать дизайн сайта, который торгует только одним товаром. В этом случае будет всего одна страница, на которой будет размещена форма заказа. Но Интернет-магазины обычно торгуют очень большим ассортиментом товаров, даже часто гораздо большим, чем супермаркеты. Это сильно увеличивает сложность сайта. Продвинутые электронные магазины используют различные варианты персонализации, чтобы определить наилучший выбор продуктов для каждого посетителя. Персонализация - это основная часть современных сайтов электронных магазинов. Технологии персонализации сильно влияют на дизайн сайта. Впервые такая технология была использована книжным магазином Amazon.com, который попытался прогнозировать будущие покупки клиентов на основе прошлых заказов. Сейчас стоит задача суметь предсказать, что может понравиться пользователю во время его первого визита.
Для дизайна электронных магазинов также важно учесть, в каком порядке пользователь смотрит на сайт. На эту тему было сделано много исследований. Они показали, что пользователь обычно сначала смотрит на левую боковую область, и от нее следует к центру страницы. Хороший веб-дизайнер должен суметь это учесть.
27.08.2012 г.