Для этого потребуется несколько часов или дней свободного времени. Начать нужно с определения целей, для которых будет создаваться сайт, и его целевой аудитории.

Цели могут быть самые разные. Например, сайт может использоваться для привлечения посетителей, для обратной связи с ними, или просто для того, чтобы разместить в глобальной сети информацию о своей фирме, о предлагаемых услугах, о том, как в фирме организована работа, о своей особой стратегии взаимодействия с клиентами, и т.д. Сейчас существует большое количество людей, работающих с Интернетом, и каждая мало-мальски значительная фирма должна иметь свое Интернет-представительство.

Попробуйте обосновать существование сайта с экономической точки зрения. Например, для продуктового магазина на автобусной остановке сайт будет совсем ни к чему. Запишите на бумаге цели разработки сайта и как Вы планируете их достигать, что для этого потребуется.

Исходя из выбранных целей определите, какую информацию Вы можете разместить на сайте и какой для него потребуется функционал. Например, на сайте могут находится блоги или форум, каталог товаров с корзиной и возможностью оплаты заказов и т.д.

Исследуйте Ваших конкурентов в Интернете. Посмотрите, какие у них сайты.

Определите тип сайта, который Вам требуется.

Cайт визитка: небольшое количество страниц, информационный сайт, содержащий краткую информацию о компании, услугах и товарах, а также контактную информацию.

Интернет магазин: rаталог товаров с формой онлайн заказа и возможностью оплатить товар (с помощью платежных систем или наличными курьеру). Структура таких сайтов различная и функционал может быть тоже очень разный.

Промо-сайт: это ресурс, создаваемый для проведения направленных рекламных компаний. Особую роль играет графика. Чаще всего промо-сайт информирует посетителей об одном товаре – новинке.

Корпоративный сайт: большое количество страниц, подробная информация о компании и услугах, каталог продукции или услуг.

Портал: уникальный проект с заказным функционалом.

После определения типа проекта напишите тексты статей, которые Вы планируете разместить на сайте, и подготовьте графические материалы. В результате у Вас получится основа технического задания. Можно заказывать разработку сайта.

27.11.2009 г.