Это степень соответствия запроса, сделанного в поисковой системе, и его результатов. В выдаче поисковой системы должны содержаться результаты, соответствующие запросу, и не должно быть ничего лишнего.
Релевантность текста определенному запросу зависит от того, сколько процентов от запроса входит в текст. Например, если словосочетание "доработка сайта" составляет 4-7% текста, то такой текст будет релевантен запросу "доработка сайта". Большее количество вхождений может быть воспринято поисковой системой как спам, и на страницу может быть наложен понижающий фильтр или она даже вообще может быть исключена из результатов поиска. Меньшего же числа вхождений може не хватить.
На самом деле алгоритмы работы поисковых систем гораздо сложнее. В частности, для определения релевантных страниц используется количество и "вес" внешних ссылок на сайт. Например, ссылки с текстом "доработка сайта" сильно поднимут страницу в результатах выдачи. Влияет также множество других факторов, по-разному у различных поисковых систем. Но общие принципы у всех поисковых систем одинаковые.

7.01.2010 г.