Это совокупность запросов, по которым может быть найдена информация на сайте в целом. По этим запросам нужно отслеживать продвижение сайта. Термин этот чисто российский, по-английски семантическое ядро называется "keyword list" - список ключевых слов.
Составление семантического ядра сайта происходит в 3 этапа - составление списка масок, их расширение и получение списка запросов. Маска - это ключевое слово или словосочетание, обозначающее тему. Например, для нашего сайта масками являются слова "сайт" и "cms". Расширяя эти маски, получим словосочетания "создание сайтов", "доработка сайтов", и т.д. Список может получиться весьма большой. Это основа для составления семантического ядра сайта.
Дальше можно набрать эти словосочетания в Яндекс Вордстате, в сервисе подбора ключевых слов, и получить список запросов с указанием средней частоты запросов в месяц. Результирующее семантическое ядро может состоять из нескольких сотен запросов и больше.
Можно еще дополнить этот список из соответствующего сервиса Рамблера - Статистика по поисковым запросам, а также воспользоваться базами независимых производителей, но в целом мы уже получим семантическое ядро.
Для полученных ключевых слов нужно еще определить их сезонность и региональную принадлежность, чтобы не заниматься продвижением сайта по заведомо ненужным запросам.
Продвижение любого сайта обычно начинается с составления семантического ядра. Оно нужно и для внутренних, и для внешних методов продвижения. При простановке или покупке ссылок на сайт запросы из семантического ядра можно использовать как анкоры, можно также их использовать при написании статей.

22.08.2010 г.